Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Доцент ИРНИТУ Алексей Левашев рассказал на форуме в Екатеринбурге о формировании спроса на велодвижение

12.01.2018, 21:03      Новости Иркутска

Сотрудник транспортной лаборатории ИРНИТУ Алексей Левашев принял участие в работе Зимней велоконференции ( Winter cycling conference 2017), которая состоялась в г . Екатеринбург. Он рассказал о преимуществах применения техники оценки транспортного спроса в развитии велоинфраструктуры.

Организаторы форума – филиал Фонда Фридриха Эберта в РФ и Фонд содействия развитию городов «Город.PRO». По информации оргкомитета, в велоконференции приняли участие эксперты в области градостроительства и развития городской инфраструктуры, общественные деятели из Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, а также гости из Германии. Среди них - основатель проекта «Привет, велосипед» Алексей Куницин, представители общественной организации «Город.PRO» Владимир Злоказов и Лариса Бузунова, референт Фонда Фридриха Эберта в Новосибирске Константин Пономарев, операционный директор специализированного конструкторского бюро «Контур» Светлана Стрельникова, координаторы велотранспортного союза Иркутска Ирина Ифтодий и Григорий Скарченко. К дискуссии присоединился руководитель департамента транспортного и дорожного планирования г. Лейпцига Торбан Хейнеман.

Выступая на форуме, технический директор Транспортной лаборатории ИРНИТУ доцент Алексей Левашев пояснил участникам конференции, насколько важно применять техники оценки транспортного спроса в развитии велоинфраструктуры.

По словам ученого, для развития велоинфраструктуры в России, необходима определенная расчетная база, которая в сочетании с инструментами транспортного моделирования позволит оценить спрос на велодвижение. На ее основании представителям административных органов будет проще принимать соответствующие управленческие решения.

«Во многих странах мира большой популярностью пользуется велосипедный транспорт, что значительно разгружает улично-дорожную сеть. В Европе, где велодвижение активно развивается, достаточно лишь совершенствовать отдельные участки велоинфраструктуры. А в России, к сожалению, отсутствует опыт создания велоструктур. Чтобы исправить эту ситуацию, отечественным проектировщикам необходимо заложить связный каркас велосети. Это могут быт велодорожки, участки улиц, - сообщил А. Левашев .- Коллектив Транспортной лаборатории ИРНИТУ уделяет пристальное внимание развитию методик оценки транспортного спроса. Также мы предпринимаем попытки применить наши техники в моделировании велоинфраструктуры. Отмечу, что ранее в РФ этим никто не занимался».

По его мнению, чтобы сформировать транспортный спрос на велодвижение, градостроителям необходимо основываться на качественных исходных данных. К ним относятся информация о количестве жителей определенного района или города, сведения о местах проживания и работы.

Кроме того, для оценки спроса нужно тщательно изучить транспортное поведение граждан, т.е. выяснить по каким маршрутам, а главное – как долго они добираются от дома до офиса, школы и т.д. Решить эту задачу можно при помощи обычного социального опроса.

Сотрудник ИРНИТУ акцентировал внимание на инструментах оценки транспортного спроса, таких как специализированные программные продукты.

«Чтобы внедрить немоторизированный способ передвижения в России, необходимо перестать воспринимать велодвижение только как спорт. Важно сформировать отношение к велосипеду, как к обычному транспорту для поездок по ежедневным делам. А для этого требуется создание специальных секций для хранения «двухколесных машин» в жилых домах, на остановочных пунктах.Спрос на велосипеды появится только в том случае, если удастся создать соответствующую инфраструктуру», - подчеркнул докладчик.

В финальной части Зимней велоконференции участникам предложили принять участие в воркшопе. За сутки им предстояло разработать проект по благоустройству жилого массива Академического района г. Екатеринбурга.

Ольга Балабанова

Фото предоставлено

Алексеем Левашевым

Источник: www.istu.edu
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования